Форум » ВОСПИТАНИЕ » что такое дрессура? » Ответить

что такое дрессура?

Коша: Дрессировка, или Как сделать из собаки человека Ольга Коробицина Источник: АиФ Любая собака должна слушаться своего хозяина. Какие обязательные команды должен знать ваш пес, когда и где лучше тренировать щенка – советы дают профессиональные дрессировщики. [more]Многие думают, что, если собака не предназначена для розыскной или спасательной деятельности, дрессировать её не нужно. Но хозяин редко может воспитать питомца так, чтобы тот не представлял угрозы для людей и мог защитить дом и его обитателей. Для этого существуют профессиональные дрессировщики. Дрессировка собак начинается после смены у неё зубов. Сначала все щенки проходят общий курс, потом – специализация: служебная, спортивная, цирковая или дрессировка на общее послушание. Большинству из нас, конечно, нужен последний вариант. Конечная цель дрессировки – выработать у собаки навыки правильно и безотказно выполнять команды хозяина. В ходе общего курса дрессировки собака должна научиться: выполнению команд «Лежать», «Сидеть», «Стоять»; движению рядом с дрессировщиком; возвращению на указанное место; подносу предмета (команда «Апорт»); выполнению команды «Ко мне!»; не бояться намордника; не подбирать с земли даже самую лакомую еду и прекращать иные нежелательные действия по команде «Фу!» не бояться выстрелов; показывать прикус; преодолевать препятствия (лестница, легкоатлетический барьер, глухой забор или горка). Тренировки на площадке На групповых дрессировках тренер работает с собаками разных пород. И маленькие, и большие – все бегают вместе. Проблем обычно не возникает, никто не дерётся, потому что главная задача хозяина в процессе тренировки – «зациклить» собаку на себе. Так что на сородичей они попросту не обращают внимания. Плюсы дешевле, чем индивидуальные занятия (около  100-150дол. за курс - 12-14 занятий); собаки приучаются слушать команды в сложных условиях и адаптируются к большому количеству людей и своих сородичей; в таких условиях собаки легче обучаются защите, особенно отражению группового нападения; хозяин может обмениваться опытом с «коллегами». Минусы подходит не всем собакам, особенно на начальном этапе обучения послушанию; в группе сложно решать индивидуальные проблемы собаки. Индивидуальные занятия Плюсы дрессировка проводится на месте проживания собаки; тренер видит проблемы, которые возникают при содержании собаки в семье; занятия проводятся в удобное для вас время; продолжительность и структура тренировок подбираются для конкретного животного. Минусы дорого (от 20-30грн. за час, стоимость часто зависит от местоположения тренировки - чем дальше от центра, тем дороже). Правила домашней дрессировки Вне зависимости от того, будете вы водить щенка к профессиональному тренеру или нет, дома нужно прикладывать определённые усилия, чтобы из беззаботного шалопая вырос надёжный и умный друг. Советует дрессировщик Владимир Шинкерёв: Щенки, только-только отлучённые от мамы, очень скучают, а потому всячески избегают отведённого им места и пытаются забраться хозяину на колени или на кровать, на диван. Этого позволять нельзя. Нужно мягко, но настойчиво заставлять щенка лежать на своём месте. Если он начинает скулить, успокойте его, погладьте (но не берите на руки!), но удержите на отведённом месте. У щенка должен быть один хозяин. Питомец станет воспитанным и понятливым, только если ухаживать за ним будет определённый человек. Если этим будут поочерёдно заниматься все члены семьи, толку из собаки не выйдет – она не сможет приспособиться к разнообразию «начальников». Время прогулок надо увеличивать постепенно, а также менять маршрут. Сначала щенка нужно выгуливать в тихих, спокойных местах, потом – в более оживлённых, и только когда питомец станет достаточно опытным и перестанет бояться городских звуков, можно выводить его на многолюдные улицы. Нельзя допускать, чтобы посторонние люди играли с щенком, гладили и кормили. Иначе у него не выработается оборонительной реакции. Оставляя щенка одного, будьте готовы к погрызенной мебели, обуви... Так пусть ему на пути попадутся собачьи игрушки, а не новые туфли. Если щенок в вашем присутствии грызёт мебель, пытается забраться на диван и т. п., пресекайте его действия резкой командой «Фу!». Домашним собакам свойственно попрошайничество, с которым очень сложно бороться. С первых месяцев кормите щенка до того, как семья садится за стол. Каждую попытку приближения к столу останавливайте командой «Место!». Если щенок не слушается, отведите его на место сами и повторяйте это до тех пор, пока он не станет слушаться. Обучаемы все! Екатерина Леонова, профессиональный дрессировщик: Распространено заблуждение, что некоторые породы плохо поддаются дрессировке. Это не так. Всё зависит только от усердия хозяина, а обучаемы абсолютно все собаки. Например, бойцовские породы, о которых в последнее время много говорят: кусают прохожих, нападают на детей, надо тренировать, что называется, с пелёнок. Иначе они действительно могут представлять реальную опасность для общества. Как ни удивительно, стаффордширские терьеры прекрасно общаются с детьми. Они настоящие компаньоны, весёлые и преданные, способные в любую минуту защитить ребёнка от опасности. Для игр и спорта как никто другой подходят лабрадоры. Эти собаки лучшие апортировщики (приносят палочки, ловят тарелки фрисби). А вот немецких овчарок можно назвать универсальными собаками. Они хорошие защитники, при этом совсем не злобные, активные, ласковые, послушные. Собак декоративных пород (той-терьеров, мопсов и т. п.) нередко называют глупыми и неподдающимися воспитанию. Загвоздка тут не в собаках, а в их хозяевах, которые не хотят их воспитывать. Заниматься с маленькими собачками лучше индивидуально, а не в группе: например, терьеры довольно капризны, и к ним нужен довольно жёсткий, настойчивый подход. [/more]

Ответов - 2

Коша: Подготовка защитных собак. Элементы послушания и социализации. Различные бытовые ситуации. с сайта УДЦ "ГЕЛИОН" (впечатляет однако) http://www.gelion-dogs.kiev.ua/video/video_prik/

Коша: Нашла вот такое http://www.erisbull.narod.ru/wuborshtenka.htm Выявление характера собаки по поведению ( тест для щенков 6 - 8 недель ) . Тестирование должно проводиться в незнакомом тихом месте . Щенка нельзя подбадривать , ласкать , с ним нельзя разговаривать . Тест состоит из пяти пунктов 1. Социальное притяжение Поставьте щенка на пол , отойдите на несколько шагов в направлении , противоположному тому , откуда вы пришли . Присядьте или встаньте на колени и похлопайте в ладоши , привлекая его внимание . При этом возможны следующие типы поведения : А - щенок подбегает сразу , прыгает на тестирующего , играет , лижет и покусывает руки , хвост поднят вверх . В - щенок подбегает сразу и начинает царапать тестирующего лапами , хвост поднят вверх . С - щенок подбегает свободно , но хвост опущен . D - щенок подбегает , но не сразу , а после некоторого колебания и смущения , вид у него растерянный . Е - щенок не подбегает совсем . 2. Способность следовать за человеком Встаньте рядом с щенком , затем нормальным шагом начните удаляться от него . При этом возможны следующие типы поведения : А - щенок бежит за тестирующим сразу , весел , старается ухватить за ноги , хвост поднят вверх . В - щенок бежит за тестирующим сразу , следует рядом или путается под ногами , хвост задран . С - щенок бежит за тестирующим сразу , но несмело , несколько робко и немного отставая , хвост опущен . D - щенок очень робко идет за тестирующим , растерян и смущен , хвост опущен . Е - щенок не идет за тестирующим или уходит ( полный отказ следовать ) . 3. Реакция на принуждение Тестирующий осторожно переворачивает щенка животом вверх и удерживает его в таком положении около 30 с , держа в области груди . Реакция на принуждение показывает , в какой степени щенок переносит физическое и психологическое превосходство, то есть подчиняемость . При этом возможны следующие типы поведения : А - сразу и активно протестует , борется с рукой , выворачивается и кусает ; В - сразу и активно протестует , выскальзывает из-под руки тестирующего ; С - вначале протестует , потом успокаивается ; D - не протестует совсем , лижет руки ; Е - лежит неподвижно , очень напуган . 4. Социальное превосходство . Щенок стоит или лежит .Тестирующий гладит щенка вдоль спины . Тест расчитан на определение способности щенка принимать или отвергать социальное превосходство ( в данном случае человека ) . Если щенок сам склонен к превосходству ( доминированию ) , то он будет прыгать, кусаться и рычать . Если щенок независим , то он попытается отойти в сторону , а если труслив- то в панике , напрягшись , прижмётся к полу , вплоть до бегства . При этом возможны такие типы поведения : А - щенок сразу выказывает радость , подскакивает, прыгает на тестирующего ,бьёт его лапами, лижет руки ; В - подскакивает ,бьёт тестирующего лапами ,лижет руки ; С - поворачивается к тестирующему и лижет руки ; D - ложится перед тестирующим на спину и лижет руки ; Е - далеко отбегает и больше не подходит . 5. Доминирование при взятии щенка на руки . Тестирующий приподнимает щенка над полом и держит так примерно 30 секунд , поддерживая его обеими руками под животик и грудь . Не имея опоры , щенок чувствует себя в полной власти тестирующего . При этом возможны такие типы поведения : А - щенок яростно протестует, энергично вырывается из рук , кусается и рычит ; В - щенок активно протестует , но не кусается ; С - щенок протестует , затем успокаивается и лижет тестирующему руки ; D - щенок не протестует ,спокойно висит и лижет тестирующему руки ; Е - щенок перепуган , напряжён. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ : 1 . При результате 2 А и более вместе с несколькими В : Считается , что такой щенок будет главенствовать и всех подчинять себе . Он может быть потенциально агрессивен и склонен кусать , если встретит резкое обращение со стороны человека или сородичей . Такую собаку не рекомендуется брать в семью , где есть маленькие дети или старики . Для воспитания бульдога с таким характером необходимо терпение и последовательный подход при дрессировке .Воспитывать таких собак надо спокойно и без физических наказаний . 2.При результате 3 В и более : Считается , что такая собака имеет склонность к спокойному ,уверенному превосходству и лидерству . Она будет иметь способности к дрессировке и выступлению на выставках . При правильном воспитании такой английский бульдог станет преданным и послушным другом . С ним приятно и удобно находиться в любой обстановке - и в толпе , и дома на диване . 3.При результате 3 С и более : Считается , что такая собака будет прекрасно адаптироваться к любым условиям. Она послушна и прекрасно подходит для семьи , где есть маленькие дети и старики . Однако могут возникнуть проблемы с отработкой у собаки элементов самостоятельности . Такая собака требует поощрения . 4.При результате 2 D и более , особенно с одним или несколькими Е : Считается ,что такая собака подвержена влиянию обстоятельств и склонна к подчинению, для уверенности в себе ей необходим постоянный и тесный контакт с человеком . Нуждается в поощрениях . Тактика воспитания должна быть основана на постоянном внимании к ней ,любви и чуткости . Как правило , такая собака спокойна в семье , где есть дети , но может кусать , если с ней плохо обращаются . В этом выражается её форма пассивной защиты . 5.При результате 2 D и более в сочетании с Е в разделе " Социальное превосходство " : у английского бульдога могут возникнуть трудности в процессе социализации , необходимо применение специальных методов дрессировки. Если при тестировании такой щенок получит ещё оценку А или В , то он может иметь склонность нападать из страха, особенно при наказаниях . Если щенок получил ещё и несколько С или один D , то такой щенок наверняка будет теряться в стрессовых ситуациях , с детьми будет неуравновешен . Поведение его непредсказуемо , он требует постоянного контроля . Для выставочной карьеры непригоден . 6.При результате 2 Е и более : Собака будет трудно поддаваться дрессировке . Воспитательные меры практически не будут оказывать никакого воздействия . Может кусать в стрессовой ситуации или из страха . Такую собаку нельзя брать в семью , где есть дети . Требует опытного подхода в дрессировке . Для выставочной карьеры непригоден . 7.При сочетании противоположных качеств А и Е : С возрастом будет обладать непредсказуемым характером . Поведение собаки будет зависеть от слишком многих факторов . Некоторая стабильность в поведении будет только в привычных для неё условиях . Для уточнения результата следует повторить тестирование выбранного щенка в других условиях , и только тогда сделать окончательный вывод . А - очень доминирующий тип , В - доминирующий тип , С - подчиняющийся тип , D - очень подчиняющийся тип , Е - практически невоспитуемый тип .



полная версия страницы